МБОУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЕНСКАЯ СОШ ИМ. ГРИГОРЕНКО Б.Ф.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Железнодорожненская средняя общеобразовательная школа имени Григоренко Бориса Фёдоровича» Бахчисарайского района Республики Крым
Аннотация к основной образовательной программе среднего общего образования (в соответствии с ФГОС СОО) Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – ООП СОО) МБОУ «Железнодорожненская СОШ» разработана как нормативно правовой документ, определяющий с одной стороны, содержание образования, его специфику, а с другой стороны - особенности учебно-воспитательного процесса. Документ отражает стратегию школы по обеспечению прав граждан на образование, удовлетворению их потребностей в образовании. ООП СОО) определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на обеспечение:
- деятельность формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
- сохранения и развития культурного разнообразия многонационального народа Российской Федерации, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
- реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочной деятельности;
- воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;
- преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
- формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений;
- создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;
- государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную. ООП СОО разработана педагогическим коллективом школы с привлечением Совета учреждения МБОУ «Железнодорожненская СОШ».
ООП СОО обеспечивает преемственность с основной образовательной программой основного общего образования и реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. ООП СОО обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Срок освоения программы: два года.
В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.
ООП СОО состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Содержательный раздел представлен:
- программами отдельных учебных предметов, курсов, дополнительного образования;
- программой воспитания и социализации учащихся, осваивающих программу среднего общего образования. Организационный раздел содержит:
- учебный план 10-11-х классов;
- систему условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
Программа адресована учащимся 10-11-х классов и их родителям, педагогам.
Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, курсов и программ дополнительного образования.
МБОУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЕНСКАЯ СОШ ИМ. ГРИГОРЕНКО Б.Ф.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Железнодорожненская средняя общеобразовательная школа имени Григоренко Бориса Фёдоровича» Бахчисарайского района Республики Крым
Аннотация к основной образовательной программе среднего общего образования (в соответствии с ФГОС СОО) Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – ООП СОО) МБОУ «Железнодорожненская СОШ» разработана как нормативно правовой документ, определяющий с одной стороны, содержание образования, его специфику, а с другой стороны - особенности учебно-воспитательного процесса. Документ отражает стратегию школы по обеспечению прав граждан на образование, удовлетворению их потребностей в образовании. ООП СОО) определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на обеспечение:
- деятельность формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
- сохранения и развития культурного разнообразия многонационального народа Российской Федерации, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
- реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочной деятельности;
- воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;
- преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
- формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений;
- создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;
- государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную. ООП СОО разработана педагогическим коллективом школы с привлечением Совета учреждения МБОУ «Железнодорожненская СОШ».
ООП СОО обеспечивает преемственность с основной образовательной программой основного общего образования и реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. ООП СОО обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Срок освоения программы: два года.
В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.
ООП СОО состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Содержательный раздел представлен:
- программами отдельных учебных предметов, курсов, дополнительного образования;
- программой воспитания и социализации учащихся, осваивающих программу среднего общего образования. Организационный раздел содержит:
- учебный план 10-11-х классов;
- систему условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
Программа адресована учащимся 10-11-х классов и их родителям, педагогам.
Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, курсов и программ дополнительного образования.